Как зарегистрироваться в ЛК на сайте ФСС

ФСС

Государственный внебюджетный Фонд социального страхования РФ начал свою работу в 1991 году. Главная задача фонда – материальная поддержка граждан России в случае частичной или полной утраты трудоспособности. Ознакомиться с информацией о работе ФСС могут как страхователи, так и застрахованные лица на официальном сайте http://fss.ru. На данном портале можно узнать суммы начисленных пособий, просмотреть листки нетрудоспособности и получить другую персональную информацию, содержащую в базах данных фонда. Чтобы получиться необходимую информацию на сайте ФСС, нужно выполнить вход в личный кабинет.

Как создать аккаунт

Создать ЛК на сайте фонда не получится. Застрахованные лица и страхователи процедуру регистрации проходят на портале ЕПГУ, а пользуются кабинетом на сайте ФСС.

Процесс создания учетной записи на портале Госуслуг происходит в три этапа. Рассмотрим порядок действий на каждом этапе:

  1. Упрощенный этап. Пользователь заходит на портал Госуслуг, адрес которого в сети интернет http://gosuslugi.ru и нажимает кнопку «Регистрация». В открывшейся форме обратной связи он указывает номер телефона и почту. После получения кода активации в Смс-сообщении и его ввода в соответствующее окно регистрационного бланка процедура создания упрощенной записи завершается. Пользователь получает ограниченный доступ к услугам ЕПГУ.
  2. Стандартный этап. На этом этапе пользователь заполняет свой профиль, указывая в нем реквизиты паспорта и СНИЛС. После проверки введенной информации системой статус учетной записи повышается до стандартной, а список получаемых услуг становится немного шире.
  3. Подтвержденный этап. Для получения доступа ко всем возможностям портала гражданин должен подтвердить свою личность, предъявив оригиналы паспорта и СНИЛС специалисту центра обслуживания клиентов (МФЦ) или заказав письмо с кодом активации через отделения Почты России.

ФСС личный кабинет

Клиенты Сбербанка, Почта Банка, Тинькофф Банка, ВТБ, ДелоБанка, Газэнергобанка могут пройти процедуру подтверждения личности онлайн.

После того как третий этап регистрации на Госуслугах будет завершен, клиент получает доступ ко всем электронным услугам, действующим на территории его региона проживания. Также есть возможность входа в личный кабинет ФСС и ФНС с помощью логина и пароля от Госуслуг.

Как войти в персональный профиль

Инструкция для входа в аккаунт:

  1. Адрес страницы входа в ЛК http://lk.fss.ru. После того, как гражданин нажмет на указанную ссылку, на сайте появится главная страница личного кабинета. На ней расположены кнопки для входа в кабинет получателя услуг и страхователя.
  2. Выбрав нужный кабинет, пользователь нажимает кнопку «Войти», после чего произойдет переход на страницу авторизации.
  3. Авторизация на портале происходит с использованием логина и пароля. В качестве логина пользователь по своему желанию может выбрать СНИЛС, номер телефона или почту.
  4. После заполнения учетных данных нажимается кнопка «Войти». Застрахованное лицо (страхователь) попадает на страницу сервисов кабинета ФСС.

Важно! Авторизоваться на сайте ФСС можно с помощью внешнего ключа электронной подписи.

ФСС личный кабинет

Возможности аккаунта

Пользователи получают доступ к таким функциям:

  • поиск, просмотр и печать электронных листков нетрудоспособности, в том числе за период нахождения на карантине;
  • просмотр, фильтрация и детализация информации по журналу пособий и выплат;
  • просмотр информации о данных для расчета пособий;
  • анализ информации по родовым сертификатам;
  • отправка запросов в фонд, отслеживание их статуса;
  • получение уведомлений;
  • подача заявление на получение ЭЛН при нахождении на карантине.

Особенно полезен сервис для людей с ограниченными возможностями здоровья. С его помощью пользователи могут:

  • знакомиться с индивидуальными программами реабилитации и заключениями врачебной комиссии;
  • пользоваться персональным информационным навигатором;
  • контролировать вопросы обеспечения техническими средствами реабилитации, создавать заявки на их обеспечение или компенсацию в случае самостоятельной покупки;
  • рассчитывать с помощью специального калькулятора размер компенсации за самостоятельно приобретенное ТСР;
  • подавать заявки на получение санаторно-курортного лечения, следить за продвижением электронной очереди на получение путевки в санаторий.

ФСС

Возможности личного кабинета страхователя

Каждый страхователь получает доступ к такому функционалу:

  • получение данных по листкам нетрудоспособности, открытым сотрудниками компаниями в различных медицинских организациях региона, и проверка их подлинности;
  • вывод на печать ЭЛН (при необходимости);
  • ввод информации о работодателе в электронные больничные;
  • внесение исправлений в больничные листы в случае выявление технических опечаток или внесение неактуальной информации в часть «Заполняется работодателем»;
  • создание электронных реестров для отправки в ФСС;
  • поиск листков нетрудоспособности с использованием многоуровневых фильтров;
  • получение актов сверки после проверки отправленных реестров ответственным сотрудником фонда;
  • отправка запросов в ФСС и получение ответов, контроль статуса сформированных запросов;
  • оперативное получение информации о пострадавших сотрудников в результате несчастного случая на производстве;
  • получение информации о сотрудниках, которым присвоена инвалидность в результате выявленного профессионального заболевания.

ФСС

Через личный кабинет юридическое лицо может отправлять заявки на подтверждения основного вида деятельности. Хотя ответственности за не подтверждение основного вида деятельности нет. Уточняя статус ежегодно, компания регулирует сумму взносов на травматизм.

Информация о пользователе аккаунта

Перед началом работы на сайте фонда застрахованное лицо должно внимательно проверить личные данные, находящиеся в базе данных.

В аккаунте содержится такая информация о пользователе:

  • фамилия, имя, отчество;
  • год рождения;
  • пол;
  • СНИЛС;
  • паспортные данные;
  • данные об инвалидности;
  • контактные данные.

В случае нахождения ошибок в заполненных сведениях о себе пользователь не может самостоятельно внести исправления. Для этого он должен собрать документы, подтверждающие наличие неточностей или технических ошибок в профиле, записаться на личный прием к специалисту фонда и объяснить ситуацию. Специалист рассмотрит обращение, изучит предоставленные документы и при необходимости внесет изменения в базу данных.

Если у застрахованного лица изменился номер телефона или почта, самостоятельное внесение изменение в карточку профиля также не допускается. Об этом следует уведомить регионального сотрудника фонда, который внесет соответствующие правки.

Мобильное приложение

Владельцы смартфонов могут бесплатно установить через магазин Google Play мобильное приложение ФСС «Социальный навигатор».

Используя программу, можно выполнять такие действия:

  • подавать в фонд заявки и обращения;
  • просматривать программы реабилитации;
  • следить за ходом начисления причитающихся пособий и дополнительных выплат, связанных с частичной или полной утратой трудоспособности;
  • рассчитать на специальном калькуляторе примерную сумму компенсации за самостоятельно приобретенное средство реабилитации;
  • узнать адрес и график работы регионального отделения фонда;
  • ознакомиться с порядком предоставления государственной услуги и со списком документов, необходимых для ее получения;
  • рассчитать примерный размер оплаты по больничному листку.

ФСС приложение

Важно! Для получения доступа ко всем сервисам приложения необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Госуслугах.

Сайт ФСС

Получить актуальные и достоверные сведения о деятельности Фонда социального страхования, порядке начисления пособий, суммах выплат по временной нетрудоспособности можно на официальном сайте ФСС http://fss.ru.

Сайт оформлен качественно, а его интерфейс прост и понятен для пользователя любой возрастной категории. В шапке сайта размещены наиболее востребованные разделы.

На сайте можно ознакомиться с такой информацией:

  • С основными нормативными актами, регулирующими работу ФСС, порядок отчислений, бюджет фонда, а также права застрахованных в нем лиц (вкладка «Нормативные документы);
  • С видами пособий, их размером и порядком начисления, списком документов, которые необходимо собрать для их получения. Во вкладке «Виды пособий» размещены ответы на самые часто задаваемые вопросы клиентов фонда, а также консультации ведущих специалистов.
  • В шапке размещен «Калькулятор пособий», с помощью которого можно примерно рассчитать размер компенсаций по своему страховому случаю.
  • В разделе «Статистика» находится цифровой материал о деятельности фонда, его бюджете, суммах поступлений и расходов. Вся информация представлена в динамике за несколько лет. Данные раздела регулярно обновляются.
  • После активации раздела «Ссылки» пользователь может посетить страницы различных государственных учреждений и служб, перейдя по предложенной активной ссылке.

ФСС

С правой стороны главной страницы сайта находится информация о региональных отделениях ФСС. Можно найти отделение своего региона, адрес офиса, фамилию управляющего и уполномоченных представителей, номера телефонов. В карточке каждого регионального отделения размещена активная ссылка для перехода на его официальный сайт.

С левой стороны главной страницы размещена информация о ФСС и его истории. Здесь расположены ссылки для перехода в электронную приемную, для скачивания программ, необходимых страхователю для передачи отчетности, информация об открытых вакансиях и новых проектах.

Страницы ФСС открыты в популярных социальных сетях: Одноклассники, Вконтакте, Телеграм и Фейсбук.

Основные преимущества получения государственных услуг в электронном виде

Количество граждан, получающих государственные и муниципальные услуги в электронном виде, в последнее время стремительно растет. Этому есть множество объяснений:

  • экономия личного времени. Получить многие услуги можно в электронном виде. При необходимости совершения личного визита к государственному служащему можно записаться на прием через личный кабинет;
  • разработка мобильных приложений, предоставляющих круглосуточный доступ к сайтам и личным кабинетам;
  • возможность заранее получить актуальный список необходимых документов, это увеличивает время на их сбор и предварительную проверку;
  • отсутствие очередей и коррупционной составляющей;
  • возможность обращения в службу технической поддержки;
  • единые учетные данные ЕПГУ для работы в личных кабинетах большинства государственных учреждений.

Номер справочного центра ФСС — 8-495-668-03-33. Узнать телефоны горячих линий региональных фондов можно на официальном сайте ФСС.

The following two tabs change content below.
Александр Лаптев
В 2011 году окончил ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» по специальности «Экономист». В настоящее время помогаю в освоении сайта cabinet-bank.ru, и готов ответить на Ваши вопросы. (Страница автора)