Банки начали заменять СМС для клиентов push-уведомлениями

Банки начали заменять СМС для клиентов push-уведомлениями

Крупнейшие российские банки нашли альтернативу СМС-рассылкам — доля push-уведомлений при информировании клиентов о трансакциях уже достигает 15–30%, сообщает РБК.

Согласно исследованию РБК, наиболее высокая доля push-уведомлений от общего числа сообщений, которые банк рассылает своим клиентам, у Альфа-Банка — около 30%. У Райффайзенбанка соотношение push-уведомлений и СМС составляет 1 к 3. У банка «Открытие» доля push-уведомлений доходит до 25% (в среднем отправляет по 26 сообщений одному клиенту в месяц), а у Сбербанка — до 20% (абсолютные цифры банк не раскрывает). У МКБ — 15% (в месяц банк отправляет примерно по 15 уведомлений одному клиенту). Клиенты ВТБ, установившие мобильное приложение, чаще отдают предпочтение push-уведомлениям (конкретные показатели банк не назвал).

Согласно российскому законодательству банки должны информировать клиентов о задолженности и остатке лимита кредитования при совершении каждой операции по карте. Для этих целей в первую очередь используется рассылка СМС, однако примерно год-два назад банки начали активно внедрять альтернативный канал информирования — push-уведомления. Если после выбора push-уведомления по каким-то причинам у клиента не будет технической возможности получить его, ему придет резервное СМС.

Банки платят сотовым операторам за отправку каждого СМС. За последние несколько лет эта плата выросла примерно с 0,03 до 0,7–1 рубля за СМС, рассказали РБК два участника рынка. Всего в 2018 году банки потратили на рассылку СМС около 20 млрд рублей, оценила компания AC&M Consulting.