Как зарегистрироваться в ЛК для ИП на сайте ФНС
Платформа ФНС открывает для ИП (индивидуального предпринимателя) возможность получения оповещений и квитанций, а также внесения налоговых платежей в удаленном режиме. Благодаря этому сервису не придется больше посещать налоговую структуру для подачи деклараций, заявлений и жалоб. Все действия можно выполнить дистанционным способом. Для этого нужно зарегистрировать личный кабинет на сайте ФНС.
Содержание
Регистрация личного кабинета
Чтобы приступить к использованию функционала персонального аккаунта, его необходимо сначала зарегистрировать. Сделать это можно двумя способами:
- при обращении непосредственно в налоговую службу;
- при создании учётной записи на портале государственных услуг.
В случае выбора первого способа нужно посетить ближайшее отделение федеральной налоговой службы, взяв с собой паспорт с регистрационной картой. Данная карта выдается при личном посещении налоговой службы, также ее можно скачать на официальном сайте. В этом документе должны быть указаны:
- фамилия, имя и отчество клиента;
- номер инспекции;
- будущие реквизиты логина и пароля для личного профиля.
Важно! После первого посещения кабинета пароль необходимо заменить.
Для получения доступа к персональному разделу ИП через портал Госуслуг можно воспользоваться одним из трех типов учетных записей: упрощенной, стандартной и подтвержденной.
Ознакомимся с пошаговой инструкцией получения каждого уровня учётной записи. Чтобы получить упрощенную учетную запись, требуется:
- Ввести ФИО пользователя полностью, телефонный номер либо адрес электронной почты. В случае использования при регистрации электронной почты на адрес поступит уведомление, содержащее ссылку. Переход по ней требуется, чтобы подтвердить операцию.
- При указании телефонного номера код подтверждения придет на телефон в виде SMS‑сообщения.
- Когда регистрация будет подтверждена, нужно ввести реквизиты пароля. После этого упрощенная учетная запись считается зарегистрированной.
Чтобы получить стандартную учетную запись, нужно:
- При заполнении анкеты ввести паспортные данные и сведения из СНИЛС.
- Введенная информация будет подвергнута проверке, об этом пользователь будет уведомлен в электронном письме или в Смс-сообщении.
- Стандартная учетная запись зарегистрирована.
Чтобы получить подтвержденную учетную запись, при которой предусмотрен полный доступ к использованию портала Госуслуг (www.gosuslugi.ru), требуется подтверждение личности. Данная процедура может быть выполнена в онлайн-режиме либо при обращении в службу обслуживания клиентов. В последнем случае нужно просто выбрать наиболее подходящий центр в списке, представленном на портале.
Когда регистрационная будет завершена, вы получите уведомление в виде SMS-сообщения либо электронного письма. Теперь в личный кабинет можно входить с помощью сайта Госуслуг.
Вход в личный кабинет
Чтобы войти в персональный аккаунт ИП, нужно следовать такой инструкции:
- На странице авторизации в соответствующих строках указать реквизиты логина и пароля, полученные в процессе прохождения регистрационной процедуры в налоговой инспекции. Логином выступает ИНН.
- Идентификационные данные подходят для авторизации в системе как через персональный компьютер, так и с использованием мобильного приложения. В последнем случае возможности профиля будут ограничены – здесь доступно получение выписок и подача заявок.
- Также для авторизации в личном кабинете можно воспользоваться электронной цифровой подписью. Для её получения нужно обратиться в специальный центр. При входе в персональный аккаунт таким способом можно пользоваться более широким функционалом.
Как восстановить реквизиты пароля
При случайной потере пароля для восстановления придется посетить любое отделение налоговой службы, причем необязательно то, где проходила регистрация.
Для восстановления идентификационных реквизитов требуется наличие таких документов:
- паспорта;
- оригинала либо копии свидетельства регистрации ИП;
- оригинала или копии свидетельства о присвоении ИНН или уведомления о постановке на учёт.
Реквизиты пароля будут составлены повторно.
Функции личного кабинета ИП
Персональный аккаунт обладает обширным функционалом для индивидуальных предпринимателей, физических и юридических лиц. Многие вопросы можно решить в онлайн-режиме. Постоянно идет усовершенствование личного кабинета.
В персональном профиле пользователи могут:
- корректировать информацию о себе;
- получать уведомления о неоплаченных штрафах, начисленной пене, задолженностях по оплате налогов, здесь же фиксируются данные о переплате;
- жаловаться, обращаться к специалистам, подавать заявки с помощью своего профиля;
- получать всю необходимую документацию с печатью;
- самостоятельно выбирать систему налогообложения;
- записываться на личный приём в налоговую инспекцию на определенный день и время;
- получать информацию относительно невыясненной оплаты.
Важно! В личном кабинете можно получать акты сверки в электронной форме.
В случае, когда вы нуждаетесь в чистых бланках, благодаря личному кабинету не придется отправляться в отделение ФНС. В аккаунте можно найти отчётность в свежей редакции с изменениями, вступившими в действие.
- Как активировать карту Уралсиб банка - 15.05.2023
- Как получить карту МИР от Тинькофф - 15.05.2023
- Как получить карту моментум от Сбербанка в 2023 году - 15.05.2023