Регистрация ИП в 2019 году
С каждым днем в России становится все больше и больше людей, предпочитающих работать на себя. Многие встают на путь предпринимательства и уже никогда с этого пути не сходят, так как преимущества этой деятельности переоценить сложно.
Некоторые никак не начнут заниматься предпринимательской деятельностью, поскольку не знают, как юридически оформить такую деятельность.
Сегодня в интернете много противоречивой информации о том, как самостоятельно зарегистрировать ИП (индивидуальный предприниматель), пишут сложно, не понятно и зачастую используют старую информацию.
Это делается для того, чтобы люди обращались в специальные компании, занимающиеся регистрацией, которая стоит несколько тысяч рублей, а то и десятки.
Вы можете зарегистрировать ИП абсолютно бесплатно при открытии счета в банке ТОЧКА. Подробнее ознакомиться с предложением вы можете по ссылке.
Один потенциальный бизнесмен обратился в специализированную фирму, оказывающую услуги по регистрации индивидуальных предпринимателей.
Заплатил 5000 рублей и думал, что вот-вот официально станет предпринимателем, собрал несколько заказов от клиентов. Но не тут-то было. Оказалось, что 5000 рублей – это только оплата работнику фирмы, человеку пришлось еще доплачивать государственную пошлину, платить за печать и открытие счета.
Собственно, за что он отдал деньги, он так и не понял. А в итоге выяснилось, что все документы были оформлены с ошибками, все сроки были нарушены, в общем, наломала дров это фирма. Пришлось все переделывать самому.
На самом деле процесс регистрации ИП не так сложен, и благодаря этой статье, вы разберетесь в нем достаточно быстро и сможете самостоятельно регистрировать ИП и даже оказывать услуги по регистрации или помогать друзьям, если они решат стать предпринимателями.
Документы, необходимые для регистрации ИП
Итак, чтобы стать предпринимателем, нужно подготовить следующие документы:
1) заявление по установленной форме, заявление (кроме листа Б) надо прошить (ниткой), поставить номера страниц и на обороте последней страницы наклеить наклейку с информацией о количестве страниц, и поставить свою подпись (важно: подпись следует ставить в момент подачи заявления в присутствии представителя налогового органа, как раз в этом случае помощь нотариуса вам не понадобится).
В заявлении обязательно указывается ИНН. Если он есть, но вам не известен, то узнать его можно здесь https://service.nalog.ru/inn.do. Если у вас его нет, то следует его получить. Для этого существует специальный сервис, просто перейдите по ссылке - https://service.nalog.ru/zpufl/ и действуйте в соответствии с инструкцией. Либо вы можете заполнить форму для получения ИНН, это удобней, распечатать и взять ее с собой в регистрирующий орган, тогда поля для ИНН оставляете пустыми (ниже расскажу, куда лучше сдавать документы).
При заполнении заявления вам нужно будет выбрать виды деятельности, которыми вы планируете заниматься, они указываются в виде кодов (ОКВЭД).
Рекомендую прописать все сферы деятельности, в которых вы хотите работать, чтобы впоследствии не переплачивать за внесение изменений в учредительные документы.
Справочник по кодам видов деятельности можно найти в информационной правовой базе. Из перечня выбираете подходящие вам коды и указываете их в заявлении.
Самым первым нужно писать основной вид деятельности. Если вы не совсем уверены, что будете заниматься каким-то видом деятельности - лучше, все-таки, ее вписать сразу, так как для изменения сведений о видах экономической деятельности после регистрации вам понадобится деньги и время.
2) паспорт (а также его копия) с адресом прописки или, если нет прописки, то документ о регистрации по месту пребывания с его копией;
3) квитанцию об уплате госпошлины, размер ее составляет 800 рублей. Заплатить госпошлину есть возможность в ближайшем отделении Сбербанка, в квитанции нужно указать «за регистрацию ИП», реквизиты для уплаты можно найти на сайте налоговой инспекции здесь https://service.nalog.ru/addrno.do (или в каждом отделении Сбербанка есть образец заполнения квитанций).
После того, как собраны и заполнены все перечисленные документы, сдаете их в налоговую инспекцию в вашем городе, найти свою инспекцию можно здесь https://service.nalog.ru/addrno.do.
Кроме того, сейчас по всей России действуют многофункциональные центры оказания государственных услуг (МФЦ). Найдите в своем городе такой центр, через него подавать документы удобней, меньше очередей, да и работают такие центры, как правило, с 8:00 до 20:00. Так что смотрите, как вам удобней.
Чтобы не заверять подпись у нотариуса (это дополнительные расходы), подписывайте все документы в присутствии представителя налогового органа или многофункционального центра, который принимает у вас документы.
После того, как все это сделано, не забудьте взять расписку о получении документов со штампом с датой, когда надо будет прийти за ними, как правило, через 5 дней после сдачи всех документов.
В указанное в расписке время приходите и забираете документы.
Все. Поздравляю, вы - предприниматель! Остается открыть счет в банке и сделать печать.
- Как активировать карту Уралсиб банка - 15.05.2023
- Как получить карту МИР от Тинькофф - 15.05.2023
- Как получить карту моментум от Сбербанка в 2023 году - 15.05.2023