Регистрация ИП в 2019 году

С каждым днем в России становится все больше и больше людей, предпочитающих работать на себя. Многие встают на путь предпринимательства и уже никогда с этого пути не сходят, так как преимущества этой деятельности переоценить сложно.

Некоторые никак не начнут заниматься предпринимательской деятельностью, поскольку не знают, как юридически оформить такую деятельность.

Сегодня в интернете много противоречивой информации о том, как самостоятельно зарегистрировать ИП (индивидуальный предприниматель), пишут сложно, не понятно и зачастую используют старую информацию.

Это делается для того, чтобы люди обращались в специальные компании, занимающиеся регистрацией, которая стоит несколько тысяч рублей, а то и десятки.

Регистрация ИП в 2019 году

Вы можете зарегистрировать ИП абсолютно бесплатно при открытии счета в банке ТОЧКА. Подробнее ознакомиться с предложением вы можете по ссылке.

Один потенциальный бизнесмен обратился в специализированную фирму, оказывающую услуги по регистрации индивидуальных предпринимателей.

Заплатил 5000 рублей и думал, что вот-вот официально станет предпринимателем, собрал несколько заказов от клиентов. Но не тут-то было. Оказалось, что 5000 рублей – это только оплата работнику фирмы, человеку пришлось еще доплачивать государственную пошлину, платить за печать и открытие счета.

Собственно, за что он отдал деньги, он так и не понял. А в итоге выяснилось, что все документы были оформлены с ошибками, все сроки были нарушены, в общем, наломала дров это фирма. Пришлось все переделывать самому.

На самом деле процесс регистрации ИП не так сложен, и благодаря этой статье, вы разберетесь в нем достаточно быстро и сможете самостоятельно регистрировать ИП и даже оказывать услуги по регистрации или помогать друзьям, если они решат стать предпринимателями.

Документы, необходимые для регистрации ИП

Документы, необходимые для регистрации ИП

Итак, чтобы стать предпринимателем, нужно подготовить следующие документы:

1) заявление по установленной форме, заявление (кроме листа Б) надо прошить (ниткой), поставить номера страниц и на обороте последней страницы наклеить наклейку с информацией о количестве страниц, и поставить свою подпись (важно: подпись следует ставить в момент подачи заявления в присутствии представителя налогового органа, как раз в этом случае помощь нотариуса вам не понадобится).

В заявлении обязательно указывается ИНН. Если он есть, но вам не известен, то узнать его можно здесь https://service.nalog.ru/inn.do. Если у вас его нет, то следует его получить. Для этого существует специальный сервис, просто перейдите по ссылке - https://service.nalog.ru/zpufl/ и действуйте в соответствии с инструкцией. Либо вы можете заполнить форму для получения ИНН, это удобней, распечатать и взять ее с собой в регистрирующий орган, тогда поля для ИНН оставляете пустыми (ниже расскажу, куда лучше сдавать документы).

При заполнении заявления вам нужно будет выбрать виды деятельности, которыми вы планируете заниматься, они указываются в виде кодов (ОКВЭД).

Рекомендую прописать все сферы деятельности, в которых вы хотите работать, чтобы впоследствии не переплачивать за внесение изменений в учредительные документы.

Справочник по кодам видов деятельности можно найти в информационной правовой базе. Из перечня выбираете подходящие вам коды и указываете их в заявлении.

Самым первым нужно писать основной вид деятельности. Если вы не совсем уверены, что будете заниматься каким-то видом деятельности - лучше, все-таки, ее вписать сразу, так как для изменения сведений о видах экономической деятельности после регистрации вам понадобится деньги и время.

2)  паспорт (а также его копия) с адресом прописки или, если нет прописки, то документ о регистрации по месту пребывания с его копией;

3) квитанцию об уплате госпошлины, размер ее составляет 800 рублей. Заплатить госпошлину есть возможность в ближайшем отделении Сбербанка, в квитанции нужно указать «за регистрацию ИП», реквизиты для уплаты можно найти на сайте налоговой инспекции здесь https://service.nalog.ru/addrno.do (или в каждом отделении Сбербанка есть образец заполнения квитанций).

После того, как собраны и заполнены все перечисленные документы, сдаете их в налоговую инспекцию в вашем городе, найти свою инспекцию можно здесь https://service.nalog.ru/addrno.do.

Кроме того, сейчас по всей России действуют многофункциональные центры оказания государственных услуг (МФЦ). Найдите в своем городе такой центр, через него подавать документы удобней, меньше очередей, да и работают такие центры, как правило, с 8:00 до 20:00. Так что смотрите, как вам удобней.

Чтобы не заверять подпись у нотариуса (это дополнительные расходы), подписывайте все документы в присутствии представителя налогового органа или многофункционального центра, который принимает у вас документы.

После того, как все это сделано, не забудьте взять расписку о получении документов со штампом с датой, когда надо будет прийти за ними, как правило, через 5 дней после сдачи всех документов.

В указанное в расписке время приходите и забираете документы.

Все. Поздравляю, вы - предприниматель! Остается открыть счет в банке и сделать печать.

The following two tabs change content below.
Марина Аракчеева
В 2017 году окончила Финансово-экономический факультет ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации». В настоящее время являюсь онлайн-консультантом на сайте cabinet-bank.ru. (Страница автора)