Электронная медицинская карта: регистрация личного кабинета, возможности аккаунта

электронная мед карта

Сейчас документация на бумажных носителях часто заменяется электронным вариантом. Благодаря этому не нужно держать дома большой пакет документов. Вся ценная информация будет храниться в одном месте. Здравоохранение одним из первых стало пользоваться новыми методиками по обслуживанию посетителей. Граждане могут использовать личный кабинет электронной медицинской карты (ЭМК) при посещении лечебных учреждений.

Регистрация личного кабинета

Чтобы создать цифровую версию медкарты пациента, предусмотрено несколько способов отправки запроса:

  • с помощью сайта Госуслуг;
  • с помощью официального портала мэра столицы (для населения Москвы);
  • используя единую медицинскую информационно-аналитическую систему (сокращенно ЕМИАС) – этот вариант также предусмотрен для москвичей.

Рассмотрим подробнее каждый способ создания электронной медицинской карты.

Регистрация на госуслугах

С помощью Госуслуг

Самым простым и действенным способом получить ЭМК является отправка заявки на государственном сайте Госуслуг. Этот способ регистрации личного кабинета самый предпочтительный для людей, проживающих в отдалённых российских областях, так как услуга доступна в любом регионе государства.

Чтобы создать заявку, требуется выполнение таких действия:

  1. Зарегистрировать персональный профиль в Госуслугах. Регистрация учётной записи заключается в заполнении анкеты с персональными данными, корректность внесённой информации подтверждается через телефонную аутентификацию.
  2. Перейти к третьему уровню личностного статуса – подтверждённая учётная запись. На финальном уровне пользователю открывается возможность использования полного спектра услуг. Для подтверждения личного кабинета следует обратиться к сотрудникам подразделения МФЦ, банковского либо почтового отделения.
  3. После этого можно приступить к отправке запроса по созданию ЭМК в соответствующем разделе «Моё здоровье», для этого надо перейти в подпункт «Услуги».
  4. Личный кабинет на едином информационном сайте будет создан для пациента в течение 5 рабочих дней после подачи заявления.

Следует заметить, что регистрация цифровой версии медкарты с помощью сайта Госуслуг является совершенно бесплатной.

регистрация мос ру

Через сайт столичного мэра mos.ru

Для москвичей предусмотрен альтернативный способ создания ЭМК. Необходимо подать соответствующее заявление на портале столичного мэра.

Регистрация ЭМК гражданина для жителей столицы обладает многочисленными преимуществами:

  • вся информация структурирована и надёжно хранится в одном месте;
  • предоставляется доступ к просмотру статуса прописанной терапии и внесенных изменений через интернет;
  • в планы разработчиков входит подключение опции, позволяющей пациентам самостоятельно вводить дополнительную информацию.

Благодаря данным преимуществам цифровая медкарта выгодно отличается от привычного документа на бумажном носителе.

Для оформления электронной медицинской карты через сайт mos.ru требуется поэтапное выполнение таких действий:

  1. Зарегистрироваться на портале мэра Москвы с получением стандартного либо полного уровня учётной записи.
  2. Отправить запрос, чтобы получить доступ в единую цифровую систему. Перед этим необходимо ввести персональные данные, указанные в стандартном действующем полисе обязательного медицинского страхования. Сделать это можно для взрослых либо детей, не достигших 15-летнего возраста.
  3. Подождать завершения проверки указанной информации. На это обычно требуется максимум 5 рабочих дней.
  4. Теперь можно приступать к использованию преимуществ ЭМК.

Регистрация электронной медицинской карты через сайт столичного мэра также является бесплатной услугой.

электронная медкарта

Использование ЕМИАС

Единую медицинскую информационно-аналитическую систему для населения столицы разработали в 2011 году. Основная цель её создания – улучшить качество медицинского обслуживания в лечебных заведениях Москвы.

Система взаимосвязана с сайтом столичного мэра и работает при непосредственном сотрудничестве с ним. Как следствие, открыть доступ к электронной медицинской карте с помощью ЕМИАС можно путем частичного повторения алгоритма при создании сервиса через портал mos.ru.

Чтобы создать цифровую медицинскую карту с помощью портала ЕМИАС, нужно пройти 5 несложных шагов:

  1. Войти в учётную запись на портале столичного мэра.
  2. На сайте mos.ru перейти во вкладку «Запрос, изменение и отмена доступа», расположенную в подпункте «Здоровье».
  3. Внести в регистрационную анкету необходимую информацию. При создании медкарты для детей младше 15 лет сведения должен вносить кто-то из родителей.
  4. Осуществить проверку сведений на соответствие. Чаще всего на это требуется 3-5 рабочих дней.
  5. После этого можно приступить к использованию электронного аналога по собственному усмотрению.

Комфорт работы в системе доказан продолжительным использованием ЕМИАС населением столицы. Сервис открывает доступ к отслеживанию текущего состояния здоровья, а также возможность записаться на приём к доктору непосредственно через учётную запись.

Важно! Чтобы подключиться к личному кабинету, можно воспользоваться мобильным приложением. Оно доступно для гаджетов, работающих на операционной системе iOS или Android.

вход в лк емс

Вход в личный кабинет

Для авторизации в системе нужно выполнить такие действия:

  1. В форме входа указать реквизиты логина (телефонного номера, электронного адреса, СНИЛС) и пароля, составленного во время прохождения регистрационной процедуры.
  2. Затем кликнуть по кнопке «Войти».

интерфейс эмк

Функции персонального профиля

Создание цифрового варианта медкнижки предоставляет пользователю доступ к многочисленным возможностям.

Основное преимущество электронной версии документа – универсальная форма, зарекомендовавшая себя с позитивной стороны. Если обнаружены первые признаки заболевания, человек может нанести визит в медицинскую организацию в том месте, где он в настоящий момент находится. Не обязательно это делать в соответствии с местом регистрации.

Доктор сможет получить необходимую информацию о больном, обратившись в единую базу, не привязанную к конкретному учреждению. Это помогает существенно сократить время на ознакомление с историей болезни и получить необходимую помощь в краткие сроки. Не придется ждать, пока в регистратуре найдут медкарту.

В личном кабинете пациентам доступно выполнение таких опций удаленным способом:

  • запись к доктору, перенос приёма, настройка уведомлений о предстоящем посещении;
  • ознакомление с протоколом врачебного осмотра, данными лабораторной и инструментальной диагностики, выпиской из стационара;
  • самостоятельное введение температурных показателей, кислородного индекса, пульса, уровня сахара в кровотоке и АД;
  • просмотр информации об иммунизации и регионального календаря введения вакцины родителями детей, не достигших 15-летнего возраста;
  • скачивание медицинских документов и отправка с помощью мессенджера или почты;
  • просмотр выписанных рецептов;
  • ознакомление с данными лабораторных исследований на выявление коронавирусной инфекции, выполненных после 20 апреля.

Важно! В личном кабинете можно выполнить запись онлайн для прохождения лабораторных исследований.

Ещё одно неоспоримое преимущество – получение доступа к изучению информации о больном сразу несколькими специалистами, если требуется назначить комплексную терапию. Врачи вправе знакомится с необходимыми сведениями, а также осуществлять заполнение медкарты и корректировать текущую лечебную схему в онлайн-режиме.

К тому же, в электронную версию документа не придётся постоянно вклеивать дополнительные листочки с данными исследований, из-за чего карточка становится необъёмной. Это очень удобно, так как вся необходимая информация находится в одном месте.

Единственный недостаток электронной медкарты – наличие прямой зависимости от электросети. Если электроэнергия будет отключена в медицинском заведении, врачу не будет доступна информация, находящаяся в ЭМК.