Как предпринимателю подать декларацию онлайн: пошаговая инструкция использования кабинета налогоплательщика
Любое физическое лицо обязано по итогам года подать декларацию в налоговую службу. Это нужно, чтобы оплатить налоги и также получить по ним вычет. Личный кабинет налогоплательщика — это площадка, с помощью которой граждане могут подать декларацию ИП и отправить другие документы онлайн. Для того чтобы подать декларацию, необходимо быть зарегистрированным на портале Госуслуг или в личном аккаунте налогоплательщика. Персональный кабинет можно создать на официальном сайте ФНС (www.nalog.ru). Чтобы получить доступ к нему в первый раз, нужно посетить либо налоговую службу, либо многофункциональный центр. Там выдаются данные для входа и регистрации.
Содержание
Регистрация аккаунта
Каждому физическому лицу можно создать собственный профиль на сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru). Это необязательно, однако личный кабинет облегчит выполнение многих задач. Например, любые операции, связанные со взаимодействием с налоговой, можно совершать дистанционно и без очередей.
Для начала необходимо получить логин и пароль. Сотрудники налоговой службы должны выдать его в инспекции. Также можно обратиться в МФЦ.
Важно! Для получения данных при себе нужно иметь только паспорт. В случае, если гражданин планирует открыть бизнес, он также должен взять с собой ОГРНИП и ИНН.
Прежде чем выдать пароль и логин, пользователя попросят заполнить заявление. Бывают ситуации, когда человек не может посетить налоговую инспекцию, в связи с какими-либо обстоятельствами. В таком случае можно зарегистрироваться онлайн. Для этого понадобится ЭЦП и электронная почта.
Для того чтобы совершить регистрацию с помощью ЭЦП, физическое лицо должно иметь аккаунт на сайте налоговой службы и сертификат ключа электронной подписи.
Итак, если у человека есть ключ КЭП и личный аккаунт на сайте налоговой службы, можно совершить регистрацию персонального профиля налогоплательщика в онлайн-режиме:
- Заполнить заявление на регистрацию
- Подготовить необходимый пакет документов.
- Все документы отправить на рассмотрение через личный кабинет ФНС (на сайте есть раздел с инструкцией, как правильно прикреплять и отправлять документы).
Затем на адрес электронной почты приходят данные для входа, с помощью которых можно в дальнейшем без проблем открывать личный профиль и получать доступ к функционалу.
Вход в аккаунт
Для того чтобы войти в личный аккаунт, необходимо перейти на сайт Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru). Совершить авторизацию можно двумя способами: через Госуслуги либо с помощью ввода полученных данных для входа.
Выбрав вариант входа через единую систему идентификации и аутентификации, нужно перейти на сайт и подтвердить доступ к данным. Эта операция обязательна, ее запрашивает налоговая служба. Далее в течение некоторого времени формируется личный кабинет.
Алгоритм подачи декларации ИП через личный кабинет налогоплательщика
Индивидуальные предприниматели ежегодно должны отправлять декларацию (3-НДФЛ) в налоговую службу. Это можно сделать удаленно от инспекции через персональный аккаунт.
Для того чтобы отправить документ, необходимо:
- Подготовить декларацию. Важно помнить, что формат строго установлен — xml. Другие форматы система не принимает.
- Войти в личный профиль, перейдя по ссылке https://lkfl2.nalog.ru/lkfl/login.
- Открыть раздел «Жизненные ситуации».
- Нажать кнопку «Подать декларацию 3-НДФЛ».
- Нажать «Загрузить», кнопку «Декларация» нажимать не нужно, иначе система перенаправит вас по ссылке для скачивания документа.
- Далее сайт потребует применение электронной подписи. Получить ее легко. Первый вариант в списке уже выбран по умолчанию, поэтому необходимо всего лишь придумать пароль и отправить его, нажав кнопку «Отправить запрос». Результаты можно получить в течение 15-24 часов. Нужно быть готовым к тому, что эта процедура может занять сутки, и позаботится о распределении времени.
- После получения электронной подписи можно начинать загружать файл. Для этого нужно отметить год, в который подпись выдана, и нажать кнопку «Загрузить» (не «Декларация»).
Важно! Следует также отметить, что документ должен быть строго в формате xml. В названии файла не должно быть лишних символов (точек, кавычек, скобок и т.д.). Переименовывать файл после загрузки тоже не нужно.
После того как вы загрузили декларацию в личный кабинет, система может потребовать сканы или фотографии документов, которые обычно нужны при личном посещении инспекции для подачи декларации. Потребуется документ, в котором указаны расходы индивидуального предпринимателя. Это подтверждает право на вычет.
Далее потребуется оформить заявление на возврат налога. Сумму указывать не нужно, она выбрана автоматически.
Это были последние действия при подаче декларации в налоговую службу через личный кабинет налогоплательщика без посещения отделения.
Преимущества подачи декларации онлайн
Таким образом, онлайн-формат отправки формы 3-НДФЛ очень прост и удобен. Он имеет ряд преимуществ:
- возможность выполнять операции дистанционно в любое время суток;
- весь пакет документов требуется в электронном варианте (это значит, что распечатанные варианты не нужны);
- в личном кабинете сохраняется история, поэтому в любом случае можно посмотреть историю своих действий.
Благодаря наличию личного кабинета, кроме подачи декларации, физическое лицо может также отслеживать налоги на имущество, транспорт и земельный участок. Можно вносить налоги без комиссионных выплат, принимать все переплаты на личную банковскую карту и получать любую информацию в сфере налоговой деятельности быстро и удобно.
- Как активировать карту Уралсиб банка - 15.05.2023
- Как получить карту МИР от Тинькофф - 15.05.2023
- Как получить карту моментум от Сбербанка в 2023 году - 15.05.2023