Как создать личный кабинет на сайте ЕГАИС

егаис

Единую Государственную Автоматизированную ИнфоСистему (ЕГАИС) создали для государственного контроля вопросов относительно официального производства и торгового оборота алкогольных напитков и другой спиртосодержащей продукции. Разработчики сайта установили главную цель: сравнивать различные торговые марки, контролировать текущую ситуацию на рынке спиртосодержащих продуктов, а также бороться с появлением контрафакта. Личный кабинет ЕГАИС позволит получить информацию о товарообороте спиртных напитков.

Регистрация личного кабинета

Зарегистрироваться в системе можно только один раз. Для полноценного прохождения регистрационной процедуры нужно выполнить такие действия:

  1. Зайти на портал ЕГАИС https://egais.ru/.
  2. Перейти в раздел с названием «Информационная система субъектов РФ по приёму розничных деклараций».
    регистрация егаис
  3. Чаще всего, в качестве дальнейшего шага сервис предлагает создать плагин в браузере. Когда установка будет завершена, необходимо выполнить перезагрузку компьютера с последующим входом в систему ЕГАИС.
  4. Затем требуется подключение электронного ключа, который прилагается к лицензионной версии. Следует выбрать в ходе прохождения регистрационной процедуры «Аппаратный ключ» и нажать на клавишу «Далее».
  5. Написать свой электронный адрес для отправки временного пароля. Его нужно использовать при первичной авторизации на портале, а в дальнейшем заменить новым, более лёгким для запоминания.

Вход в личный кабинет

Чтобы войти в персональный аккаунт ЕГАИС и приступить к использованию его функционала, необходимо выполнить такие простые действия:

первый шаг

  1. Получить электронную подпись, которая поможет входить в личный кабинет.
    2 шаг
  2. Установить на рабочем компьютере специальный драйвер типа JaCarta и JAVA8.
    3 шаг
  3. Посетить систему с помощью браузера Explorer.
    4 шаг
  4. Выбрать кнопку для авторизации и кликнуть по ссылке, которая осуществляет запуск проверки.
    5 шаг
  5. После этого будет проверен используемый компьютер.
  6. Далее нужно выполнить все условия и установить программы, потребованные системой.
    6 шаг
  7. При успешном прохождении контроля нужно нажать на кнопку для входа в личный кабинет.
    7 шаг
  8. Теперь надо ввести код ГОСТа.

В случае правильного выполнения всех необходимых действий в завершение процедуры на экране появится сертификат по обретенной подписи.

интерфейс лк егаис

Функции личного кабинета ЕГАИС

Пользователям, зарегистрировавшимся в персональном разделе портала ЕГАИС, предоставляется возможность выполнять такие действия удаленным способам:

  • вести учёт по государственным акцизам и специальным маркам;
  • получать достоверные и полноценные сведения относительно товарооборота и изготовления напитков, содержащих этиловый спирт;
  • получать детальные данные относительно изготовителей, субъектов, названий, типа, градусов и акциза;
  • узнавать о направленности, изменениях и оценке оборота и производства спиртосодержащих товаров на государственном и региональном рынке;
  • осуществлять проверку законности производства и товарооборота алкогольных продуктов;
  • вести учёт импортируемых товаров и контроль акцизных начислений;
  • бороться с производством контрафакта;
  • контролировать электронную документацию производителей, поставщиков и покупателей.

Важно! Основная задача сервиса – полный контроль над производством и товарооборотом спиртосодержащей продукции и этанола. Благодаря этому государство эффективно борется с контрафактными продуктами.

гугл егаис апл егаис

Использование мобильного приложения

Индивидуальные предприниматели и предприятия, регистрирующие поставки спиртосодержащей продукции на портале ЕГАИС, могут для входа в систему пользоваться мобильным приложением. Благодаря этой программе стала доступна работа с УТМ, чтобы подтверждать закупки. Чтобы приложение функционировало правильно, нужно установить УТМ на любой компьютер, на котором подключена сеть с ключом и электронная подпись. Во время первичного запуска осуществляется регистрация порта УТМ с IP-адресом. Приложение можно использовать, чтобы подтвердить или просмотреть накладные и проанализировать работу УТМ.

В дальнейшем в планы разработчиков входит расширение функционала путем предоставления возможности отправлять акты и применять камеру, чтобы считывать коды. В качестве дополнительной функции планируется проведение перемещения, возврата и продажи товаров, выгрузки информации. Также предполагается подключение к функционалу печатающих устройств и сканеров, распечатки QR‑кодов.

порядок регистрации обращения

Служба поддержки клиентов

На портале предусмотрена бесплатная служба поддержки. Для установки программного обеспечения нужно войти в личный кабинет или на сайт ЕГАИС, чтобы получить инструкцию по проведению данной процедуры. Для получения консультации в службе техподдержки надо перейти в раздел «Линия поддержки».

Важно! Специалисты консультируют пользователей относительно официального ПО, ошибок и особенностей приложений.

В ходе подачи заявка в техподдержку должны быть указаны такие данные: КПП, категория, тема и сама проблема. Также системой может быть затребована другая информация. В качестве дополнения можно приложить скриншот, когда неполадки связаны с программным обеспечением.

Каждая заявка получает номер, который помогает отслеживать прогресс. Когда проблема будет устранена, заявку переводят в категорию выполненных. Пользователем должна быть подана заявка в ДС с указанием её номера и сообщением о том, была ли решена проблема. Сделать это можно с помощью электронного адреса, направив сообщение на [email protected]. Также можно оставить заявку в телефонном режиме, позвонив по номеру +7 495 587 03 33.

The following two tabs change content below.
Марина Аракчеева
В 2017 году окончила Финансово-экономический факультет ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации». В настоящее время являюсь онлайн-консультантом на сайте cabinet-bank.ru. (Страница автора)