Личный кабинет ЕИС: пошаговый процесс регистрации, функционал аккаунта

еис сайт

Единая информационная система (ЕИС) – это интернет-ресурс, разработанный специально для участников закупок. Пользователи портала могут регулярно получать информацию об актуальных муниципальных и государственных закупках. Для полноценного пользования всеми возможностями системы необходимо создать личный кабинет ЕИС. На сегодняшний день данный портал очень активно используется. Сайт, помимо информативной функции, делает процедуры закупок максимально прозрачными и позволяет исключить явное нарушение существующих норм законодательного права.

Регистрация личного кабинета

В сети часто предлагаются платные услуги по созданию личного кабинета (ЛК) в Единой информационной системе. На самом деле, создать аккаунт не так сложно и многие справляются с этой задачей самостоятельно.

Краткая пошаговая инструкция регистрации личного кабинета в ЕИС:

  1. Для начала необходимо зарегистрироваться и подать документы на портале Госуслуг www.gosuslugi.ru как физлицо, затем добавить юридическое лицо или индивидуального предпринимателя.
  2. Авторизоваться в единой информационной системе через ЕСИА.
  3. Загрузить комплект документов и заполнить необходимые данные.
  4. После того как документы загрузятся в единый реестр участников закупок, необходимо дождаться аккредитации на каждой ЭТП.

Помимо этих этапов, до регистрации нужно получить электронную цифровую подпись. После регистрации потребуется открыть специальный счет для обеспечения заявок. Для открытия спецсчета подходят только аккредитованные банковские организации, с полным списком которых можно ознакомиться на сайте.

вход еис

Вход в личный кабинет

Для полноценной работы в системе пользователю нужно зайти в свой личный кабинет:

  1. Перейдите на главную страницу официального сайта единой системы zakupki.gov.ru.
  2. После нажатия на раздел «Личный кабинет» появится окно для входа.
  3. Кликните на «Вход».
  4. Затем необходимо установить программный блок-системы.
  5. После завершения установки плагина введите все требуемые данные, чтобы создать учетную запись и войти в нее.

материалы для работы

Как начать работать в ЕИС

Для того чтобы более подробно изучить все правила работы с порталом ЕИС (личный кабинет, функции, участие в закупке и пр.), разработчики ресурса создали детальную инструкцию. Она состоит из нескольких руководств по разным темам. Каждое из них сохранено в специальном разделе и доступно всем желающим.

Вот как можно найти инструкцию:

  1. Зайти на главную страницу сайта и найти вкладку «Документы».
  2. Далее в этом разделе перейти в «Обучающие материалы».
  3. Выбрать интересующую тему и скачать PDF-файл с текстом или посмотреть видеоурок.

гугл еис

апп еис

Для чего нужен личный кабинет ЕИС

Пользоваться всеми опциями портала смогут только зарегистрированные пользователи, которые вошли через свой ЛК.

Функционал личного кабинета ЕИС:

  • Доступ к полной базе нормативных документов;
  • Получение автоматической рассылки уведомлений и новостей с сайта;
  • Приглашение на участие в обсуждении закупок;
  • Возможность редактирования профиля (при наличии прав администратора);
  • Пользователь может проверить состояние своего лицевого счета;
  • Контролировать работу проекта;
  • Следить за историей по заказу;
  • Проводить анализ трафика;
  • Просматривать движение денежных средств;
  • Общаться с другими пользователями портала;
  • Планировать закупки;
  • Приобретать предлагаемые товары и услуги;
  • Получать оперативные ответы от технической поддержки сайта.

Важно! С помощью личного кабинета можно изучать основную актуальную информацию о партнерах и электронных площадках, которые сотрудничают с ЕИС.

Восстановление пароля от личного кабинета

Если пользователь не может вспомнить пароль для входа в ЛК, можно создать новый код. Для этого в окне входа в личный кабинет необходимо пройти по ссылке «забыли пароль»/восстановить пароль». На электронную почту или на указанный в профиле номер телефона придет ссылка с инструкцией для восстановления. Именно поэтому при регистрации необходимо указывать актуальный адрес электронной почты и действующий номер телефона.

лк еис интерфейс
Форма быстрого поиска по позициям, связанным с выбранным планом-графиком 44-ФЗ

Особенности личного кабинета

Некоторые опции, которые доступны в личном кабинете, активны не для всех пользователей, а только для тех лиц, которые имеют на них права. Соответствующую регулировку прав можно произвести в настройках системы. Например, функция администрирования профиля и списка доступных пользователей доступна только для клиентов, которые зашли под статусом «Администратор» и «Руководитель». Чтобы попасть в этот раздел, потребуется зайти на вкладку «Администрирование» и из предложенного списка выбрать «Профиль участника» или «Пользователи».

После нажатия на кнопку «Профиль участника» откроется страница профиля. Если же кликнуть на «Пользователи», то появится список с ними. Последняя ссылка доступна только для зарегистрированных клиентов со статусом юрлица.

Профиль пользователя содержит такие данные:

  • Дата регистрации в системе;
  • Правовой статус;
  • Идентификационный код (уникальный номер записи в едином реестре участников закупок);
  • Дата, до которой актуален статус участника закупок.

Вот что доступно для пользователя со статусом «Администратор»:

  • Редактирование данных профиля;
  • Подача заявки на удаление профиля из единой информационной системы;
  • Прохождение повторной процедуры регистрации профиля после окончания срока предыдущего.

Список пользователей состоит из граждан, зарегистрированных организацией. О каждом участнике можно увидеть такую информацию:

  • Дата регистрации;
  • Фамилия, имя, отчество;
  • Логин;
  • Статус и уровень прав.

Важно! Администратор может корректировать профиль участника своей организации, изменив его статус (зарегистрирован/заблокирован).

техподдержка еис

Служба технической поддержки

При возникновении каких-либо вопросов в отношении портала пользователь может обратиться в онлайн-режиме к службе технической поддержки. Для этого необходимо:

  1. На сайте ЕИС перейти в раздел «Контакты» или «Помощь».
  2. В появившемся поле подробно описать суть проблемы или претензии.
  3. Дождаться ответа сотрудника портала и следовать его дальнейшим рекомендациям.

Сотрудники техподдержки ответят на все вопросы и помогут быстро решить возникшую проблему.