Как зарегистрироваться в ЛК юридического лица на сайте налоговой инспекции
Федеральная налоговая инспекция РФ предоставляет юридическим лицам возможность перенести часть работы в сфере отчетности и оплаты налогов в электронную форму. Для этого на официальном сайте налоговой службы (https://www.nalog.ru/) есть услуга «Личный кабинет» для ИП и юридических лиц. Данная электронная услуга позволяет в дистанционном режиме взаимодействовать с фискальными органами, получает актуальные сведения об обязательных платежах и налоговых отчислениях.
Содержание
Регистрация личного кабинета
Любые действия с электронным личным кабинетом в сервисе налоговой службы требуют особого ключа проверки электронной подписи. По сути, это обычная флешка, ее можно получить у налогового инспектора и применять при любых операциях в сети интернет.
Оформить данный ключ позволено на:
- руководителя организации;
- управляющего по доверенности или без нее.
Пошаговый процесс регистрации:
- Перед тем как начать процедуру регистрации юридического лица на электронном портале НС, необходимо посетить отделение налоговой для того, чтобы там получить электронный ключ.
- После получения ключа следующим шагом станет скачивание eToken PKI Client 5.1 с последующей установкой. Скачать его можно на сайте https://erim.ru. Настройки при установке не изменяют.
- Следует скачать 2 сертификата: первый и второй. При установке нужно выбрать опцию «Поместить сертификат в следующее хранилище», потом выбрать «Доверенные корневые центры».
- На следующем этапе необходимо открыть http://lkul.nalog.ru/ и выбрать «Диагностику по ключу ЭП». Нажатие клавиши начала проверки дает возможность найти решение проблемы, если вдруг появятся технические трудности.
- После завершения проверочного этапа регистрации в нижней части страницы появится уведомление о возможности входа в аккаунт. На этом этапе следует вставить в компьютер ключ-флешку. После этого на мониторе откроется окно выбора сертификата с одним доступным вариантом. Его следует отметить, а затем нажать кнопку входа.
- Для выполнения входа указывают адрес рабочего электронного почтового ящика, подписывают форму активацией соответствующей клавиши, затем вводят капчу. После этого требуется нажать на клавишу «Далее».
- Через некоторое время на указанный при регистрации адрес рабочей почты поступит письмо, содержащее активную ссылку. Переход по ней подтверждает и завершает процесс регистрации.
В случае регистрации по полной доверенности управляющего алгоритм будет содержать один дополнительный шаг. После указания адреса электронной почты перед завершением процесса регистрации откроется дополнительная страничка. В ней следует корректно указать информацию о доверенности.
Следует отметить обязательные инструменты для успешной регистрации личного кабинета организации на налоговом портале:
- Internet Explorer последней версии;
- драйвер для электронного ключа;
- плагин для браузера;
- сертификат;
- флешка с ключом.
Вход в личный кабинет
Следует помнить, что для процедуры входа в личный кабинет юридические лица применяют электронный ключ, а не ИНН.
После успешного выполнения всех действий по регистрации объекта налогообложения в личном кабинете необходимо выполнить такие действия для входа:
- Вставить в компьютер флешку.
- Открыть IE, зайти на https://lkul.nalog.ru.
- Принять сертификат.
- Ввести ПИН-код, выданный в налоговой при получении токена.
Если настройки личного кабинета после первого входа пустые, это является нормой. На загрузку необходимой информации после регистрации потребуется не меньше 3 рабочих дней. Если по истечении этого срока данные не отображаются, рекомендуется связаться с налоговой службой.
Пользователю в кабинете доступны функции администрирования. Это дает возможность внести список работников организации, которые смогут пользоваться услугой личного кабинета по долгу службы в данной организации. Им тоже понадобится получить личный сертификат и флешку безопасности.
Важно! Внести новых сотрудников можно за пару минут. Понадобится указать номер их сертификата, персональные данные, а также отметить их должность.
Как восстановить доступ к личному кабинету
В случае потери ключа безопасности или ПИН-кода восстановить их дистанционно не получится. Необходимо посетить отделение налоговой службы лично, взяв с собой гражданский паспорт.
Функции личного кабинета юридического лица
Пользование электронным аккаунтом дает возможность руководителям организаций, управляющим и иным должностным лицам без посещения налоговой службы получать актуальные сведения.
В список сведений входит:
- корректный учет начислений в бюджет и уплаты налогов;
- заказ при необходимости выписки ЕГРН;
- заказ выписки, подтверждающей уплату юридическим лицом обязательных сборов и налогов;
- внесение данных о подразделениях в общий аккаунт организации;
- контроль наличия или отсутствия задолженностей;
- формирование и отправка заявления на предоставление вычета или возврат излишне удержанных сумм, а также просмотр решений НС;
- форматирование и отправка xml-файла «Сообщение об участии в российских организациях»;
- выгрузка сведений в формате csv.
Через аккаунт можно заказать Акт сверки через подпункт «Запрос на информационные услуги» в меню «Запрос документов». Это востребованная услуга личного кабинета организаций. Есть возможность выбрать дату, формат акта, налоговый орган, обязательства запроса.
Важно! В личном кабинете можно провести проверку данных своих сотрудников по ИНН, номеру СНИЛС, а также ФИО для заполнения расчетов по страховым взносам.
Есть удобна опция, дающая возможность проверить контрагента-юридическое лицо через опцию предоставления сведений из ЕГРЮЛ. Для запроса понадобится ввести ИНН, ОГРН, сведения о руководителе. В случае необходимости детализацию можно получит файлом.
С помощью личного кабинета можно произвести расчет относительно страховых взносов, а также выполнить много других важных действий.
Функционал кабинетов для ИП отличается. Предпринимателю через личный кабинет доступно:
- получение электронного варианта ЕГРИП;
- самостоятельный выбор схемы налогообложения;
- настройка оповещений о задолженностях, начислениях и предстоящих платежах;
- формирование и отправка обращений, жалоб и заявлений в налоговые отделения с отслеживанием их статуса;
- редактирование профиля ИП;
- формирование и подача электронных заявлений по вопросам невыясненных платежей и переплаты.
Также в личном кабинете доступен просмотр операций по расчетам с бюджетом и получение соответствующих выписок.
- Как активировать карту Уралсиб банка - 15.05.2023
- Как получить карту МИР от Тинькофф - 15.05.2023
- Как получить карту моментум от Сбербанка в 2023 году - 15.05.2023