Как зарегистрироваться в ЛК юридического лица на сайте налоговой инспекции

юр лицо налог

Федеральная налоговая инспекция РФ предоставляет юридическим лицам возможность перенести часть работы в сфере отчетности и оплаты налогов в электронную форму. Для этого на официальном сайте налоговой службы (https://www.nalog.ru/) есть услуга «Личный кабинет» для ИП и юридических лиц. Данная электронная услуга позволяет в дистанционном режиме взаимодействовать с фискальными органами, получает актуальные сведения об обязательных платежах и налоговых отчислениях.

Регистрация личного кабинета

Любые действия с электронным личным кабинетом в сервисе налоговой службы требуют особого ключа проверки электронной подписи. По сути, это обычная флешка, ее можно получить у налогового инспектора и применять при любых операциях в сети интернет.

Оформить данный ключ позволено на:

  • руководителя организации;
  • управляющего по доверенности или без нее.

Пошаговый процесс регистрации:

  1. Перед тем как начать процедуру регистрации юридического лица на электронном портале НС, необходимо посетить отделение налоговой для того, чтобы там получить электронный ключ.
  2. После получения ключа следующим шагом станет скачивание eToken PKI Client 5.1 с последующей установкой. Скачать его можно на сайте https://erim.ru. Настройки при установке не изменяют.
    криптопро
  3. Следует скачать 2 сертификата: первый и второй. При установке нужно выбрать опцию «Поместить сертификат в следующее хранилище», потом выбрать «Доверенные корневые центры».
  4. На следующем этапе необходимо открыть http://lkul.nalog.ru/ и выбрать «Диагностику по ключу ЭП». Нажатие клавиши начала проверки дает возможность найти решение проблемы, если вдруг появятся технические трудности.
  5. После завершения проверочного этапа регистрации в нижней части страницы появится уведомление о возможности входа в аккаунт. На этом этапе следует вставить в компьютер ключ-флешку. После этого на мониторе откроется окно выбора сертификата с одним доступным вариантом. Его следует отметить, а затем нажать кнопку входа.
    регистрация юр лица налог
  6. Для выполнения входа указывают адрес рабочего электронного почтового ящика, подписывают форму активацией соответствующей клавиши, затем вводят капчу. После этого требуется нажать на клавишу «Далее».
  7. Через некоторое время на указанный при регистрации адрес рабочей почты поступит письмо, содержащее активную ссылку. Переход по ней подтверждает и завершает процесс регистрации.

В случае регистрации по полной доверенности управляющего алгоритм будет содержать один дополнительный шаг. После указания адреса электронной почты перед завершением процесса регистрации откроется дополнительная страничка. В ней следует корректно указать информацию о доверенности.

Следует отметить обязательные инструменты для успешной регистрации личного кабинета организации на налоговом портале:

  • Internet Explorer последней версии;
  • драйвер для электронного ключа;
  • плагин для браузера;
  • сертификат;
  • флешка с ключом.

юр лица лк налог

Вход в личный кабинет

Следует помнить, что для процедуры входа в личный кабинет юридические лица применяют электронный ключ, а не ИНН.

После успешного выполнения всех действий по регистрации объекта налогообложения в личном кабинете необходимо выполнить такие действия для входа:

  1. Вставить в компьютер флешку.
  2. Открыть IE, зайти на https://lkul.nalog.ru.
  3. Принять сертификат.
  4. Ввести ПИН-код, выданный в налоговой при получении токена.

проверка лк

Если настройки личного кабинета после первого входа пустые, это является нормой. На загрузку необходимой информации после регистрации потребуется не меньше 3 рабочих дней. Если по истечении этого срока данные не отображаются, рекомендуется связаться с налоговой службой.

Пользователю в кабинете доступны функции администрирования. Это дает возможность внести список работников организации, которые смогут пользоваться услугой личного кабинета по долгу службы в данной организации. Им тоже понадобится получить личный сертификат и флешку безопасности.

Важно! Внести новых сотрудников можно за пару минут. Понадобится указать номер их сертификата, персональные данные, а также отметить их должность.

Как восстановить доступ к личному кабинету

В случае потери ключа безопасности или ПИН-кода восстановить их дистанционно не получится. Необходимо посетить отделение налоговой службы лично, взяв с собой гражданский паспорт.

Функции личного кабинета юридического лица

Пользование электронным аккаунтом дает возможность руководителям организаций, управляющим и иным должностным лицам без посещения налоговой службы получать актуальные сведения.

В список сведений входит:

  • корректный учет начислений в бюджет и уплаты налогов;
  • заказ при необходимости выписки ЕГРН;
  • заказ выписки, подтверждающей уплату юридическим лицом обязательных сборов и налогов;
  • внесение данных о подразделениях в общий аккаунт организации;
  • контроль наличия или отсутствия задолженностей;
  • формирование и отправка заявления на предоставление вычета или возврат излишне удержанных сумм, а также просмотр решений НС;
  • форматирование и отправка xml-файла «Сообщение об участии в российских организациях»;
  • выгрузка сведений в формате csv.

Через аккаунт можно заказать Акт сверки через подпункт «Запрос на информационные услуги» в меню «Запрос документов». Это востребованная услуга личного кабинета организаций. Есть возможность выбрать дату, формат акта, налоговый орган, обязательства запроса.

Важно! В личном кабинете можно провести проверку данных своих сотрудников по ИНН, номеру СНИЛС, а также ФИО для заполнения расчетов по страховым взносам.

Есть удобна опция, дающая возможность проверить контрагента-юридическое лицо через опцию предоставления сведений из ЕГРЮЛ. Для запроса понадобится ввести ИНН, ОГРН, сведения о руководителе. В случае необходимости детализацию можно получит файлом.

С помощью личного кабинета можно произвести расчет относительно страховых взносов, а также выполнить много других важных действий.

Функционал кабинетов для ИП отличается. Предпринимателю через личный кабинет доступно:

  • получение электронного варианта ЕГРИП;
  • самостоятельный выбор схемы налогообложения;
  • настройка оповещений о задолженностях, начислениях и предстоящих платежах;
  • формирование и отправка обращений, жалоб и заявлений в налоговые отделения с отслеживанием их статуса;
  • редактирование профиля ИП;
  • формирование и подача электронных заявлений по вопросам невыясненных платежей и переплаты.

Также в личном кабинете доступен просмотр операций по расчетам с бюджетом и получение соответствующих выписок.

The following two tabs change content below.
Марина Аракчеева
В 2017 году окончила Финансово-экономический факультет ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации». В настоящее время являюсь онлайн-консультантом на сайте cabinet-bank.ru. (Страница автора)