Создание личного кабинета на сайте «Мой налог»: правила регистрации для самозанятых, функционал аккаунта

МОЙ НАЛОГ

Учет работы самозанятых граждан ведется с применением специального приложения, разработанного ФНС РФ «Мой налог». Все действия происходят в режиме онлайн. Основным рабочим местом самозанятых граждан является личный кабинет «Мой налог».

Регистрация личного кабинета

Любое физическое лицо, независимо от гражданства, которое проживает на территории РФ и ведет трудовую деятельность, может создать личный кабинет на сайте налоговой. Именно через этот личный кабинет происходит регистрация самозанятого.

Важно! При регистрации самозанятых есть ограничения по гражданству. Получить статус могут только граждане РФ и поданные стран-участниц Евразийского сообщества.

Процедура регистрации происходит за несколько шагов:

  1. Зайти на lknpd.nalog.ru.
    регистрация мой налог1
  2. Нажать вкладку «Зарегистрироваться». На сайте появится приветствие от налоговой службы и короткое разъяснение, касающееся налога на профессиональные доходы.
    регистрация налог2
  3. Если пользователю все понятно, он нажимает на кнопку оранжевого цвета с надписью «Далее». Желающие более подробно ознакомиться с новым налоговым режимом могут пройти по активной ссылке npd.nalog.ru, которая расположена в этом же окне.
    регистрация шаг налог
  4. После того как регистрирующийся кликнет по кнопке «Далее», ему будет предложено подписать соглашение об обработке персональных данных, ознакомиться с правилами пользования приложением и принять их.
    регистрация налог шаг4
  5. Вводится ИНН и пароль.

Процедура регистрации завершена.

Зарегистрировать себя как самозанятого и открыть личный кабинет можно и по паспорту. Процесс происходит с помощью мобильного приложения, которое устанавливается на смартфон бесплатно через магазины приложений GooglePlay или AppStore.

Порядок действий:

  1. Установка приложения на смартфон.
  2. Запуск программы.
  3. Ввод номера телефона.
  4. Получение Смс-сообщения с секретным кодом.
  5. Выбор региона ведения бизнеса.
  6. Ввод данных паспорта.

Паспортные данные в приложения вводятся не ручным способом, а с помощью специальной камеры, которая отрывается сама после активации кода из СМС.

Пользователю необходимо разместить разворот паспорта в указанном приложением контуре и нажать по кнопке «Распознать». Программа просканирует страницы и внесет реквизиты документа в соответствующие графы. От пользователя требуется визуальная проверка введенной информации.

Затем необходима загрузка личного фото. После того как данные паспорта будут введены и проверены, на экране появится темный овал. Нужно сделать снимок камерой смартфона.

После выполнения всех действия регистрация в приложение завершена, доступ к личному кабинету открыт.

регистрация мой налог1

Вход в личный кабинет

Войти в личный кабинет сервиса «Мой налог» можно тремя способами:

  • По логину и паролю. В качестве логина выступает ИНН пользователя.
  • По номеру телефона. Водится номер в формате +7 (ХХХ) ХХХ ХХ ХХ. Затем приходит СМС с одноразовым паролем, его надо ввести. Доступ к ЛК будет открыт. Номер телефона к личному аккаунту нужно привязать заранее.
  • Через Госуслуги. Этим способом могут воспользоваться самозанятые, которые подтвержденную учетную запись на Госуслугах. Пользователь кликает по кнопке «Войти». В окне открывается обменная форма для входа на портал, осуществляется вход в личный кабинет, а затем привязывается профиль сервиса «Мой налог» к учетной записи на Госуслугах.

Возможности сервиса «Мой налог»

Госдума РФ приняла Закон № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход». Новый закон пока действует не на всей территории страны, а только в 23 регионах. Однако правительством запланировано его внедрение по всей территории РФ.

Большинство граждан, занимающихся оказанием различных услуг для физических и юридических лиц без привлечения наемных работников, негативно восприняли законодательное нововведение. Однако чиновники хотят установить правовой статус мелким бизнесменам для их защиты от негативных последствий современных экономических отношений. В первую очередь, это касается недобросовестных заказчиков и поставщиков. Количество самозанятых по неофициальным данным составляет до 20 млн. человек. Теперь они получат возможность легально вести свой бизнес и в случае необходимости обращаться за защитой в государственные и судебные органы.

Регистрация самозанятых максимально упрощена, им не требуется подавать налоговую отчетность в виде отдельного документа, нет также определенного режима налогообложения. Основное требование – платить с полученной выручки 4% налога в бюджет при работе с физическими лицами и 6% – с юридическими.

В первую очередь, приложение «Мой налог» позволяет гражданину зарегистрироваться плательщиком НПД без бюрократических сложностей и посещения органов налоговой службы.

Важно! Главная задача программы – помощь в организации учета расчетов с клиентами и налоговыми органами. Сервис подойдет для людей, не разбирающихся в вопросах бухгалтерии и не имеющих возможности оплачивать услуги бухгалтера.

Бизнесмен сможет:

  • сформировать чек и направить его клиенту;
  • проследить начисление налогов;
  • получать уведомления о сроках уплаты налоговых платежей и о возникшей просрочке;
  • формировать платежный документ;
  • осуществлять все расчеты онлайн, предварительно привязав к профилю банковскую карту.

Приложение «Мой налог» заменяет кассовый аппарат и обязательную отчетность. Сервис позволяет вести бизнес законно.